Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
06:23 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Историю желаю написать я.
Вот, допустим, есть три игрока — назовём их Авелин, Бетани и Вивьен. И решила Авелин делать игру человек на сорок. Привела свою команду, позвала Бетани и Вивьен, тоже с командами.
Авелин очень хочет игру — настолько, что готова какие-то материалы для строяка добывать не вполне честными путями. И очень не хочет терять никого из заявившихся игроков — настолько, что готова мириться с присутствием Бетани, которую вообще-то давно недолюбливает.
Бетани тоже очень хочет игру, но видит её совсем по-другому. Бетани тоже не очень любит Авелин, а ещё не одобряет ни её видения канона, ни её методов работы, ни придуманных ею моделирований. Ни тем более её нечестных путей — тем более что кое-кто из игроков Бетани тоже случайно оказался в это втянут. Хотя все со скрипом признают, что те материалы иначе было не достать. Бетани терпит некоторое время, а потом говорит — ну нахрен, давайте я всё переделаю, давайте я буду мастерить!
Вивьен до поры до времени пытается их мирить (безуспешно), но скоро её поглощает пожизнёвка, и она из конфликта самоустраняется. К игре продолжает готовиться, но и только.
Конфликт разрастается. Бетани настраивает своих игроков против Авелин. Авелин делает то же самое. Не очень понятно, кто из них начала первой. Бетани устраивает голосование за то, чтобы сместить Авелин и назначить главмастером её — и многие её поддерживают, а многие другие возмущаются. Игроки из команды Вивьен пытаются сохранять нейтралитет, но всё же больше поддерживают Бетани. Игроки Бетани начинают присылать Авелин свои квенты с откровенно ругательными вступлениями, проталкивают концепты Бетани и совершенно не собираются соглашаться с идейными решениями Авелин. Как будто вовсе едут на другую игру.
Заканчивается это тем, что Авелин нанимает минивэн для заезда на полигон и настоящее время отъезда говорит только своим. По количеству мест в минивэне. А всем остальным называет время на два часа позже. Не то чтобы она не думала о том, чтобы сказать впрямую „мы вас не берём”, но ситуацию несколько осложняет то, что все участники занимались единоборствами и достигли неплохих результатов.
К концу первого дня игры все остальные прибывают на полигон тоже — исцарапанные, мокрые, в синяках и ссадинах. Пешком дотопали по буеракам, ага.

Ну, вы уже поняли, к чему я веду.
Никого не защищаю, честно. Просто хочу сказать, что свои мотивации в этой истории есть у всех. Что обе стороны по отношению друг к другу ведут себя не очень красиво, несмотря на то, что в абсолютных величинах (с точки зрения общемировой морали) одна из них более права. Что когда брошенные всё-таки приходят вслед, никто не может быть толком уверен, что они не ради мести пришли. Они в общем и сами в этом не уверены.
Не нужно сливать конфликт. Не нужно делать Авелин и её сторонников чрезмерно моральными и раскаивающимися, но не нужно и обосновывать их поступки чем-то вроде „ну просто они были злые и головой не думали”. У них были причины поступить так, как они поступили. Не нужно делать всех остальных чрезмерно всепрощающими — у них есть все основания не прощать. Конечно, кто-то раскаивался, а кто-то прощал. Но таких не было большинство — и не нужно, чтобы их было большинство на играх.
Я всё сказал.

@темы: тот, который придумал, попытка формулировки, миры параллельные

URL
Комментарии
2017-04-12 в 11:00 

ChaosDragon aka Milwa
Мильва: бескрылый дракон и шут гороховый
Я не знаю, о чём ты. Но напоминает тенденцию последнего времени: Ааааааа, мы с ГМом не согласны! Аааааааа, у нас будет своя игра с блекджеком и шлюхами! Аааааааа, не едьте к ним, едьте к нам!
Знаю две такие крупных игры, а сколько их еще по мелочи...
Моровое поветрие, не иначе.

2017-04-12 в 11:18 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Читаю и глубоко удивляюсь, почему было не сделать две разных игры.
Не в курсе реальной ситуации, лёгшей в основу, вообще совсем.

2017-04-12 в 11:27 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
А я только к концу доперла, о чем на самом деле текст, но соглашусь с комментаторами выше, что в таклм переложении все участники выглядят не то, чтобы гадами, но не очень умными точно.
В оригинале все сложнее))) И с итоговым посылом про оригинал скорее согласна.

2017-04-12 в 13:49 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Ой. Я надеялась, что аналогия понятна, но, похоже, кому-то да, а кому-то нет.)
ChaosDragon aka Milwa, вот ты действительно не в курсе, ага.
Suboshi., ну… как почему. Потому что чем больше боевой силы, тем лучше. Потому что Белерианд на всех один, и переправляться два раза в два разных конца — довольно бессмысленно, не говоря о том, что непросто.)
Кристалл хрусталя, несомненно, я утрировал. Даже забыл некоторые крупные детали вроде того, что Вивьен снялась с игры буквально накануне.) Просто обычно основным событиям уделяется много внимания, а вот всему, что между ними, — гораздо меньше. В результате канонные события как бы повисают в воздухе и кажутся безосновательными, а это не так.

URL
2017-04-12 в 14:26 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Fastiell, я адепт идеи, что ролевые игры - это для удовольствия.

2017-04-12 в 14:38 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Suboshi., ну Субоши! Речь не об игре, конечно же. Я выбрал этот пример потому, что в ролевой среде игра — самый вероятный вариант общего дела. При этом действительно теряется часть драмы, потому что таки да, на игру можно забить, сделать две отдельных или что-нибудь ещё. Но сделать два отдельных Исхода затруднительно, да и затевался он, в общем, не для удовольствия.

URL
2017-04-12 в 14:44 

Lisciel
Кажется, ни Феанаро ни Нолофинвэ не считали, что они идут биться с Врагом чисто для удовольствия)) Максимальная мотивация часто приводит к ссорам, если бы всем по приколу было, было бы легче. И вряд ли бы они попёрлись Льдами в финале, ага.
Кристалл хрусталя, ну очень умными-то они не были, в _середине_ похода начать катить бочку на Феанаро, что это он во всём виноват, — не самое мудрое, положим, решение... Как говорится, вы уж определитесь, или вы с нами и вас плюс-минус устраивает происходящее, или — нет.
Но да, потерян тот момент, что Моргот один на всех, добиралово тоже уникально. Полигон ладно, - Белерианд не так уж мал. В общем, это итог разговоров о том, что игроки по жизни зачастую совсем не более няшечки, чем их персонажи, но перенести это знание на канон не умеют.

2017-04-12 в 14:50 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
А я как раз о том, что в переложении на любое дело, где на кону не стоят жизни и смерти, история теряет эпический смысл (эпический, я подчеркну) и становится откровенно нелепой.

2017-04-12 в 14:59 

Lisciel
Suboshi., допускаю, что переложение не идеально. Например, стоило как-то обозначить, что другого полигона не будет, этот уже оплачен из общих денег или как-нибудь так.
И, допустим, уменьшить нечестность добывания "материалов", ибо чем важнее дело, тем большая неэтичность в процессе прощается.

Но как раз, когда начинается эпичность, у людей на этом моменте заканчивается логика. Вдруг оказывается, что "нас бросили ни за что" и, с другой стороны, "мы случайно, в угаре, это всё Клятва виновата". Переложение близкое к реальной жизни хотя бы что-то возвращает.

2017-04-12 в 15:00 

Fastiell
в волосах у неё репейник, лицо в пыли, а кроссовки — что затонувшие корабли.
Suboshi., однако заметь, что даже в таком переложении довольно понятна нелюбовь всех участников друг к другу. Даже несмотря на нелепость.
Но почему-то на играх по эпическому сюжету постоянно вылезает какое-то всепрощение с одной стороны и отсутствие мотиваций — с другой. Левая пятка Феанаро захотела сжечь корабли, просто так, ни с чего. Но мы всё простим, потому что мы хорошие. А те мы, которые переплыли вместе с Феанаро, будем либо участвовать от большой любви к нему (и только), либо громко раскаиваться и (в особо запущенных случаях) с ним же ругаться. Потому что мы тоже хорошие.

URL
2017-04-12 в 15:21 

Lisciel
Fastiell, правда, я ещё хочу недобрым словом припомнить "нечеловеческую логику". У Йорунн это было совсем эпично, до гротеска, но она далеко не единственная. "Вот лично я в Альквалондэ или Лосгар поступил бы как феаноринги не задумываясь, но это же _эльфы_!"
Выглядит примерно столь же обоснуйно как "давайте уберём абзац про золотоволосого Келегорма на основании, что _большинство_ нолдор темноволосы". Вот есть ситуация с поступками и мотивациями, здесь и сейчас, всё логично и раскладывается. Но есть, где-то там, упоминание, что _вообще_ эльфы очень тяжело относятся к войнам между собой и очень моральны. И там, где надо бы подвинуть общий, статистический, обоснуй ради частного, делают наоборот.
Получается хрень: вроде человек по жизни всё даже понял, а на канон перенести всё равно не может.

   

Sacrifice Arcadia Bay

главная